Формула предпринимательского равнодушия Печать E-mail
Автор Олег   
17:08:2010 г.
 
ХК Боровичи #0
    
                Есть в практической психологии интересная такая вещь – фобия успеха называется. Знающие люди уже давно подметили: именно ей, а не боязнью возможных неудач обусловливается тот факт, что человек пасует перед трудностями. Грубо говоря, «облом» он и есть «облом» - его просто надо пережить. Успех же накладывает определённую ответственность, к которой многие не бывают готовы. 

 К чему это я?  Да к тому, что складывается ощущение поголовного «заражения» боровичских предпринимателей этой фобией, которая в принципе тождественна комплексу провинциальности. Поддержка социально значимых проектов, представленных на всероссийском уровне, таких как спонсорство боровичского хоккейного клуба (да хотя бы помощь детям, отправившимся в Кемерово защищать честь города), явно пугает местных бизнесменов. Уверен, дело даже не в деньгах или не только в деньгах. Было бы желание. Желания нет – есть страх. Сформулировать его можно так: «Нам хорошо в нашем «болоте». Здесь тепло и сыро. Зачем куда-то высовываться? Зачем эта команда высшей лиги – город у нас маленький, живём себе и живём спокойно. А вот будут они ещё, не дай Бог, хорошо играть – больше же денег запросят! Не потянем, не сможем, не сумеем». Проблема в том, что фобия успеха в данном случае мешает поддержать клуб – достояние города и области даже на самом начальном уровне, требующем мизерных вложений. Сумма долга по заработной плате за предыдущий сезон плюс налоги - не такая уж и большая. Для некоторых деловых людей – копейки.   

Ладно. Многие кричат о том, что надо развивать детский спорт, спортивную инфраструктуру, а не помогать команде. Пожалуйста, вот вам стадион «Волна». Данное спортивное сооружение находится в муниципальной собственности и, участвуя в его реконструкции, предприниматель помогал бы, прежде всего городу, жителям, катающимся здесь на коньках, детям, играющим в хоккей, а не «бездонной бочке» - хоккейному клубу «Боровичи». Воз и ныне там. О поддержке детей и вспоминать неприятно. Уехали за счёт родителей в Кемерово, вышли из сложнейшей группы в четвертьфинал престижнейшей Сибирской лиги – и это за год-то тренировок без искуственного льда! На равных сражались с лучшими детскими командами России, в том числе с кемеровскими, где, как известно, лёд круглый год. Кто-то им помог, нашим ребятишкам? Где же вы, желающие поддержать детский спорт? Спасибо хоть, ОАО «БКО» финансирует свой детский «Металлург».

Отвлекаясь от темы. Вообще это нонсенс. Вы понимаете, где живёте? Вы знаете ещё «городское поселение» численностью всего 50 тысяч жителей,  где действуют целых две хоккейные секции!  А у нас есть «Металлург» и «Боровичи», постоянно конкурирующие друг с другом! Это же уникальное явление!

  Конечно, помимо фобии успеха существует ещё и «пофигизм». Люди в Боровичах есть далеко не бедные. Убедился в этом, встречая  на Сушанской Porsche Cayenne, Audi A8 и прочие «лексусы», которых, кажется, стало больше, чем продукции отечественного автопрома. Владельцам этих «лошадок», хоккей наверно вообще по барабану. Но, уверен, и у них есть мантра: «Лучше быть первым на деревне, чем последним в городе». А между тем, основной спонсор ХК «Боровичи» ездит на стареньком Volvo

Практически можно вывести формулу предпринимательского равнодушия: боязнь успеха (ноль полезного действия) + «пофигизм» (ноль полезного действия) = нулевая социальная ответственность, нулевая польза для достояния города – нашего хоккейного клуба, нулевая польза для спорта и культуры. И это очень грустно.

    

 

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

« Вперёд и с песней   Тяжёлый день »